Работаем круглосуточно
Прием заказов (пн-пт) с 10:30 до 20:00
Москва, Зубарев переулок, д. 15, корп. 1

Буклеты, брошюры, каталоги – полиграфия со вкусом

Производство буклетов, брошюр и каталогов – это сложная и многоэтапная процедура, которая требует не только современных технологий, но и до сего дня не мыслима без применения ручного труда, который на этапе постпечатной обработки не может заменить никакое современное оборудование. За яркими буклетами и каталогами стоит кропотливый труд многих специалистов, любящих свою работу и трепетно относящимся к производимой продукции.

Буклеты, каталоги и брошюры могут быть тематическими и рекламными. Эти полиграфические изделия могут различаться формой, форматом, переплетом. Кажется, что их разнообразию нет пределов, а их возможности донесения информации являются прекрасным полем для рекламистов и дизайнеров.

На сегодняшний день такую продукцию различают не только по формату, но в первую очередь, по переплету, который можно условно разделить на два типа: мягкий и твердый. Полиграфические изделия в мягком переплете чаще все скрепляются металлической скобой, по принципу школьных тетрадей. Кроме того буклеты и брошюры в мягкой обложке могут быть проклеены на специальном термоклеевом оборудовании. Чаще всего каталоги, буклеты, брошюры, а также методичные материалы, авторефераты, научные статьи и прайсы изготавливаются именно в мягком переплете, благодаря его демократичной стоимости. В твердом переплете могут издаваться особые, например, подарочные издания или книги.

Всевозможные каталоги буклеты и брошюры являются отличными рекламными средствами, которые могут вмещать в себя большой объем разнообразной информации. Буклеты могут быть как стандартными, так и изготовленными по особому заказу. Существует два типа стандартных буклетов и брошюр. Буклеты первого типа имеют А4 формат с двумя сгибами (фальцами) по шесть полос. Второй стандартный тип буклетов имеет формат А3 с одним фальцем.

Для того чтобы буклеты, каталоги и брошюры имели привлекательный вид для их изготовления часто используется мелованная бумага плотностью от 115-250 г/м2. При этом следует учитывать, что бумага плотнее 170 г/м2 потребует не фальцовки, а биговки, более дорогостоящего способа сгиба.

И буклеты, и брошюры, и каталоги в основном используются для рекламы услуг и товаров, эта полиграфическая продукция более информативна, нежели рекламные листовки. Поэтому для того, чтобы достигнуть намеченных маркетинговых целей, необходимо ответственно отнестись к разработке и изготовлению этих рекламных средств. Вся информация, представленная в брошюрах и буклетах должна быть достоверной и понятной для потенциального потребителя. Объемные каталоги и буклеты должны иметь оглавление, которое поможет читателю легко ориентироваться при их просмотре. Дизайн полиграфической продукции должен соответствовать назначению буклетов и брошюр. Более консервативный дизайн выбирается для официальных брошюр с методическими рекомендациями или авторефератами и яркий нестандартный поход необходим для создания успешного рекламного продукта.

Первый этап создания любого каталога, брошюры или буклета – это компьютерный дизайн. На этом этапе заказчик определяется с формой продукции, ее содержанием и цветовым решением. С помощью специальных программ создается электронный вариант продукта, с обложкой, текстами, фотографиями и графикой.

Второй этап – это изготовление макета. На этом этапе с заказчиком согласовываются важные для него особенности, например, полиграфия должна быть выдержана с учетом фирменного цветового решения. После того как макет одобрен заказчиком буклеты и каталоги отдаются на печать.

Третий этап – печать полиграфической продукции. Печать каталогов и брошюр может осуществляться как офсетным методом, так и цифровым методом. Как правило, цифровая печать используется для печати небольших тиражей полиграфической продукции. Офсетная печать больших партий каталогов, брошюр и буклетов, позволяет значительно снизить стоимость каждого экземпляра. Для изготовления средних партий продукции консервативного черно-белого варианта еще могут использовать ризографию. Для каталогов и брошюр, напечатанных на ризографе, часто отдельно изготавливают цветную обложку.

Четвертый этап – постпечатная обработка полиграфии. На этом этапе полиграфическая продукция приобретает свой окончательный вид. Если нужно ее подрезают, обязательно переплетают с помощью пластиковых или металлических спиралей, скоб или термоклея.

Благодаря современному печатному оборудованию даже большие тиражи изготавливаются в разумные сроки. А большая конкуренция в сфере полиграфии заставляет компании щепетильно относиться к качеству своей полиграфии, контролируя процесс производства буклетов, брошюр и каталогов на всех этапах производства.

Назад к статьям